Due Diligence — экспертиза финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, его положения на рынке, по результатам которой можно оценить юридические риски, а также инвестиционную привлекательность и надежность предприятия.
В процессе проведения Due Diligence выполняются работы, которые можно разбить на три взаимосвязанные части: оценка системы бухгалтерского учета и достоверности отчетности и финансовый анализ; оценка налоговых рисков; юридическая оценка рисков из обязательств и совершенных сделок.
Существуют следующие виды Due Diligence, в зависимости от поставленных целей и задач:
- Если Вы хотите предложить на рынке собственный бизнес или акции своей организации, начать бизнес за пределами РФ или взять кредит в иностранном банке, а так же, Вы желаете улучшить систему управления в Вашей организации, оградить себя от недружественных поглощений; мы рекомендуем провести полноценную проверку собственной организации:
Внутренний Due Diligence (Анализ правовых рисков)
По результатам проведения Внутреннего Due Diligence, руководство и собственники организации будут обладать достаточной информацией для минимизации потенциальных рисков и улучшения финансовой привлекательности собственной организации.
- Если Вашей целью является приобретение дорогостоящих активов, долей сторонних организаций и иные подобные операции, требующие всесторонней проверки Вашего контрагента, то рекомендуем Вам воспользоваться процедурой проверки сторонней организации:
Внешний Due Diligence (Прединвестиционная экспертиза)
Практическая польза от проведения Внешнего Due Diligence заключается в получении комплекса объективных сведений о юридической чистоте, справедливой цене и финансовой привлекательности сделки как на момент, предшествующий ее заключению, так и в процессе исполнения такой сделки.
Обратите внимание, проведение Due Diligence ни в коем случае не подменяет работы ни юридической службы, ни финансового отдела или бухгалтерии, ни какой-либо контролирующий орган, так как цель проведения Due Diligence заключается в изучении системы контроля организации за соответствием деятельности компании законодательству, а также в выявлении имеющихся у организации рисков: экономических, правовых, налоговых, политических и маркетинговых.
Результат
В зависимости, от того какие требования Вы предъявляете к проекту, по результатам работ Вы получите отчет, содержащий:
- финансовый анализ всех аспектов бизнес структуры проверяемой организации
- оценку ключевых рисков и методы их снижения
- независимое экспертное заключение, содержащий вывод инвестиционной привлекательности (или непривлекательности) и надежности (или ненадежности) анализируемого предприятия (объекта)
Преимущества
Результат от услуги полезен:
- инвестору – это возможность получить оценку рисков и рентабельности вложений в новый проект с финансовой и юридической точки зрения;
- владельцу бизнеса – это возможность оценить управляемость и подконтрольность бизнеса; выявить недостатки оформления и неполную защищенность прав на имущество организации; оценить законность и удобство товарно-денежного оборота в компании и законность расчетов с контрагентами; оценить законность и удобство юридического оформления отношений между организациями, участвующими в холдинге;
- руководителю компании - это возможность оценить налоговые и правовые риски организации; избежать претензий со стороны как налоговых и иных контролирующих органов, так и со стороны контрагентов.
Сроки и Стоимость
Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании не превышал трех-четырех недель с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента Компании в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность процедуры Due Diligence может варьироваться в каждом конкретном случае. Ориентировочная стоимость от 50 000 руб., в зависимости от масштабов компании и требований заказчика.