Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона проекта, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план, – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору (банку) ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект (выдавать заем компании) и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска.
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.
Внутренние цели – проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания собственником и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
В каких случаях разрабатывается бизнес-план?
- если Вам нужен кредит, и Вы ищете инвестора
- если Вы разрабатываете стратегию развития Вашего предприятия
Результат
Заказывая услугу бизнес-планирования, Вы получаете документ, подготовленный в соответствии с требуемыми стандартами.
Как правило, бизнес-план включает в себя следующие разделы:
- Резюме (общая информация о проекте и Компании);
- Цели и задачи (основные положения предполагаемого проекта / плана работ);
- Продукт / услуга (описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.);
- Анализ рынка (положения дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и т.д.);
- План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.);
- План производства (требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.);
- Руководство и персонал (схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.);
- Источники и объемы требуемых средств (необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.);
- Основы финансового плана и оценка рисков (прогнозируемые объемы продаж и прибыли / убытки, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.);
- Детальный финансовый план / бюджет (анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.);
- Заключение о целесообразности реализации и эффективности проекта.
Перечень и содержание разделов итогового документа могут быть изменены, по согласованию с Заказчиком.
Преимущества
Можно выделить следующий ряд преимуществ Бизнес-плана:
- Подготовка бизнес-плана для компании может придать Вам уверенности и помочь полностью посвятить себя Вашему предприятию. Как только у Вас на руках будет готовый бизнес-план, у Вас появится ясное представление тех шагов, которые необходимо предпринять для достижения своей цели. Это ощущения ясности и определенности предоставит Вам мощную мотивацию преодолевать все сложности бизнеса.
- Бизнес-план является средством убеждения Ваших потенциальных спонсоров в состоятельности Вашей идеи и, соответственно, потенциала Вашей компании генерировать разумную прибыль.
- Необходимое для подготовки бизнес-плана основательное исследование и планирование, поможет Вам обнаружить полезную информацию о Вашей компании и индустрии, которую она представляет.
- Вы получите оценку Ваших конкурентов, их сильные и слабые стороны, посмотрите, какую нишу на рынке Вы можете занять, и определите, как Вы будете конкурировать с другими компаниями в Вашей индустрии.
- Вы сможете регулярно сверяться с бизнес-планом, чтобы посмотреть, в каком направлении Вы двигаетесь, чего Вам удалось достичь, какие цели Вы упустили и какие области требуют совершенствования. Он дает Вам ориентир для постановки целей и оценки результатов, и может стать отличным инструментом, который поможет Вам постоянно придерживаться запланированного направления.
- Бизнес-план позволяет Вам идентифицировать потенциальные проблемы и предпринимать «профилактические» меры для их предупреждения.
Сроки и стоимость
Наши ресурсы проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок подготовки бизнес-плана не превышал трех-четырех недель с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) компании Заказчика в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность разработки итогового документа может варьироваться в каждом конкретном случае. Начальная стоимость бизнес-плана составляет 40.000 руб., стоимость зависит от нескольких основных факторов:
- наличие необходимой для плана информации – если её недостаточно, наши специалисты помогут недостающую информацию собрать, как с помощью исследования внешней среды, так и в результате проведения внутреннего аудита;
- сложность проекта и необходимость детализации проработки проекта;
- сложность планируемых бизнес процессов;
- размер финансирования, привлекаемого для реализации проекта.